Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. 1493-р г. Москва

Открывая заседание, заместитель председателя СФ Галина Карелова отметила, что состояние дел в жилищной сфере — одна из самых острых проблем в стране. Вице-спикер констатировала, что в России коммунальная инфраструктура значительно устарела, изношены фонды жилищно-коммунального хозяйства, на первичное восстановление которых, по оценкам экспертов, требуется более девяти триллионов рублей. Это почти в двадцать раз больше, чем государство ежегодно тратит на здравоохранение. По мнению парламентария, власти не должны, да и не могут решать эти проблемы исключительно за счет бюджетных средств. Добиться радикальных улучшений в отрасли, как считает сенатор, помогут созданные государством благоприятные условия для притока частных инвестиций в отрасль. Говоря о нормативно-правовом обеспечении деятельности бизнес-структур, готовых вкладывать средства в обновление коммунальной инфраструктуры, законодатель отметила процесс поэтапного перехода на долгосрочное тарифное регулирование. По ее словам, предусмотрены гарантии инвесторам в части доходности и возврата вложенных средств.

Реализуют проект по привлечению частных инвестиций в сектор ЖКХ

Прочее При захоронении ТБО на полигонах ценные утильные фракции бумага, картон, стекло, полимерные материалы, металлы безвозвратно теряются. В частности в среднем по Краснодарскому краю ориентировочно теряется более тыс. Подавляющее большинство объектов по размещению и захоронению твердых бытовых отходов не отвечает современным санитарным и экологическим требованиям. Лишь на единичных объектах осуществляется экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха, подземных вод и почвы.

Программа предполагает осуществление мероприятий по двум основным направлениям: Оценка основных показателей , характеризующих результаты деятельности по целям за отчётный и плановые периоды.

В этом году в ЖКХ наблюдается концессионный бум. В жилищно- коммунальную отрасль пошли частные инвестиции. Вывод несложен: должен быть налажен тщательный мониторинг, анализ концессий.

Федеральным органам исполнительной власти обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим распоряжением, и ежеквартально, до го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Минрегион России информацию о ходе их реализации. Минрегиону России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, представлять ежеквартально, до го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим распоряжением, и при необходимости предложения по корректировке указанного плана.

Минэкономразвития России и Минрегиону России один раз в полгода осуществлять мониторинг хода реализации соответствующих пилотных проектов, предусмотренных перечнями, утвержденными настоящим распоряжением, и представлять по итогам полугодия до го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклады о ходе их реализации.

Во многом снижение происходит благодаря государственно-частному партнерству, наиболее универсальной формой которого являются концессионные соглашения. Последние активно заключаются в Петербурге и Ленобласти. Длительная окупаемость, большие риски, капиталоемкость вложений, а также госрегулирование отрасли в части тарифных ограничений являются основными сдерживающими факторами в вопросе выбора объекта инвестиций", — комментирует заместитель руководителя отдела финансового и управленческого консалтинга ИПП, кандидат экономических наук Евгений Гуляев.

Исторически сложилось, что в СССР отрасль ЖКХ была планово-убыточной и потому дотационной, но сейчас население также не несет все бремя расходов по содержанию коммунальной инфраструктуры. В процессе реформирования отрасли была введена практика тарифного регулирования, что позволило ликвидировать дотации, вместе с тем включив механизм сдерживания роста тарифов.

Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Привлечение частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру. . Правительство осуществляет мониторинг проведения в субъектах Федерации.

Ученый секретарь диссертационного совета, С. В, Горбунов 1 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Состояние основных фондов ЖКХ характеризуется высокой степенью износа. С начала экономических реформ в России х годов инвестиции в основные фонды были резко сокращены. Следовательно, для предотвращения катастрофы в эту сферу необходимо привлекать негосударственные источники инвестиций на обновление модернизацию объектов имущественных комплексов инфраструктуры предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Одной из ключевых целей данная, концепция провозглашает снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Достигаться данная цель должна, по мнению разработчиков концепции, за счет развития системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. Однако сами механизмы привлечения инвестиционных ресурсов предприятиями ЖКХ в концепции не приводятся.

Автор работы считает, что сегодня сложились необходимые предпосылки для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ: Проблема повышения эффективности деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы раскрыта в ряде работ зарубежных и отечественных ученых и практиков, среди которых: Вопросам организации и управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства посвящены труды известных заруСежйых и отечественных ученых и практиков: Следует отметить, что большинство имеющихся работ посвящено проблемам повышения эффективности деятельности предприятий сферы ЖКХ.

В то же время в экономической литературе недостаточно изучены вопросы привлечения инвестиционных источников на обновление объектов коммунальной инфраструктуры.

Привлечение частных инвестиций в ЖКХ может потребовать роста тарифов

Очевидно, что с учетом масштаба задачи и текущих макроэкономических условий исключительно силами государства решить проблему модернизации объектов ЖКХ не представляется возможным. Участие бизнеса при содействии всех уровней властей - в формате частно-государственного партнерства — в развитии и управлении коммунальным хозяйством позволяет выполнить стратегически важную задачу и открывает новые возможности для инвестиций.

Сфера ЖКХ по своей рыночной и инвестиционной ёмкости обладает огромным потенциалом и может стать одним из драйверов роста российской экономики. Ежегодный объем инвестиций, которые требуется для модернизации отрасли в течении пяти лет — млрд рублей. Появление частных компаний в управлении объектами ЖКХ значительно повышает уровень надежности инфраструктуры.

Привлечение частных инвестиций в предприятия городской инженерной проведение мониторинга предприятий жилищно - коммунального хозяйства.

О перспективных направлениях выведения ЖКХ из кризиса А. Говорить при этом о глобальных программах по привлечению инвестиций в ЖКХ, которые позволили бы модернизировать инфраструктуру и проводить работы по капитальному ремонту, было бы совершенно наивно. Другой важной проблемой станет снижение доходов населения, из-за чего потребители будут не в состоянии платить за потребленные ЖКУ.

Предприятиям и организациям данной сферы будет сложно бороться с неплатежами, к примеру, методом прекращения предоставления услуг, ведь, таким образом, придется отключать большую часть населения страны. Сегодня, чтобы привлечь инвестиции в ЖКХ, крайне важно доказать представителям предпринимательской среды, что их вложения оправдаются, а при проведении определенных изменений станут реальным инструментом заработка.

Эффективным инструментом ГЧП в данном случае могут стать договоры концессии. Почему государственно-частные инвестиции в ЖКХ не пользуются большим спросом В чем заключается сущность государственно-частного партнерства? Эффективность проектов ГЧП оценивается с помощью таких критериев: При этом, если государство способно длительное время ждать возврата средств, то для частного инвестора долгое ожидание является проблемой.

Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра лидирует в рейтинге готовности регионов к привлечению частных инвестиций в ЖКХ 02 Июня Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра лидирует в рейтинге готовности регионов к привлечению частных инвестиций в ЖКХ 1 июня года Минстрой России обнародовал итоги рейтинга готовности регионов к привлечению частных инвестиций в ЖКХ за второй квартал года. Лидером рейтинга стал Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра.

Второе и третье место заняли Волгоградская область и город Санкт-Петербург. Позиции регионов в рейтинге значительно изменились по сравнению с прошлым годом. Ранее методика рейтинга предусматривала оценку наличия на территории региона концессионных соглашений и их количество. Сейчас оценивается объем инвестиций, предусмотренный действующими концессионными соглашениями, а также фактически вложенные средства по инвестиционным соглашениям и энергосервисным контрактам.

проведения не большого мониторинга ситуации и в альтернативу государственным Для эффективности работы частного бизнеса в сфере ЖКХ необ частных инвесторов в долговременном присутствии на тер ритории.

Изучение существующих форм и методов инвестиционного обеспечения ЖКХ региона показало, что механизмы участия государства и муниципалитетов в привлечении предприятиями ЖКХ частных долгосрочных заемных ресурсов в настоящее время неэффективны, то есть действующие механизмы по-прежнему ориентированы главным образом на привлечение бюджетных средств. Выделение функции по предоставлению финансирования на возвратной основе на рыночных условиях создает предпосылки для замещения бюджетного возвратного финансирования на привлечение частных кредитных инвестиций, на первом этапе - под гарантии бюджетов, а также специально создаваемых гарантийных структур.

Для обеспечения возможности привлечения жилищно-коммунальными предприятиями средств коммерческих банков или размещения проектных облигаций для финансирования проектов по модернизации инфраструктуры ЖКХ могут быть созданы специализированные гарантийные агентства с государственным участием СГА. Основной функцией СГА должна быть выдача поручительств по кредитам коммерческих банков на реализацию одобренных СГА проектов, что позволит использовать преимущества финансового рычага.

Конечной целью деятельности таких гарантийных структур должно быть снижение стоимости кредитных и иных заемных ресурсов, обеспеченных поручительством СГА. Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности объектов инфраструктуры ЖКХ региона позволил на основе ранжирования по уровням инвестиционной привлекательности разделить их на группы с высокой, средней и низкой инвестиционной привлекательностью. Высокой степенью инвестиционной привлекательности характеризуются: Средней инвестиционной привлекательностью обладают:

Интерфакс: Москва стала четвертой в рейтинге регионов, привлекательных для инвестиций в ЖКХ

Отдел экономического анализа и отраслевого мониторинга Основными задачами отдела являются: Осуществление анализа финансово-экономических показателей деятельности организаций коммунального комплекса, теплоснабжающих организаций, организаций топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Осуществление мониторинга деятельности организаций коммунального комплекса, теплоснабжающих организаций, организаций топливно-энергетического комплекса Волгоградской области по осуществлению взаиморасчетов за приобретаемые топливно-энергетические ресурсы и поставляемые коммунальные ресурсы услуги.

Формирование предложений направленных на экономическое оздоровление предприятий, участие в разработке"дорожных карт" направленных на привлечение частных инвестиций в коммунальную сферу, развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства; 4. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и системный контроль по вопросу государственной регистрации прав собственности на объекты коммунальной инфраструктуры.

Частные инвестиции в ЖКХ. Как и стоит ли вкладывать деньги в жилищно- коммунальное хозяйство . Экономические новости онлайн мониторинг.

В значительной мере организация функционирования жилищно-коммунального хозяйства входит в сферу ведения местного самоуправления и напрямую влияет на уровень и качество жизни большинства жителей муниципальных образований. В настоящее время эта сфера отношений является источником постоянного социального напряжения и социальных конфликтов, связанных с: При этом муниципальные образования не только не имеют реальных финансовых возможностей для решения этих проблем, но и достаточных возможностей по организации надлежащего контроля и регулирования в данной сфере.

Принципиального решения требуют вопросы высокого износа основных фондов коммунальной инфраструктуры и низкого качества обслуживания многоквартирных домов, что соответственно влечет падение качества и комфорта проживания в них граждан. Безусловно имеется положительный эффект от деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ, за счет средств которого и средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в основном и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов.

Вместе с тем такой капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах. При этом зачастую не ставится задача повышения уровня эффективности использования ресурсов, снижения потерь и повышения уровня благоустройства дома при проведении его ремонта.

«Наша задача — обеспечить эффективность жилищно-коммунальных услуг»

Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры 1 Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры далее - ПКР , а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях Псковской области перечень поручений Президента Российской Федерации от 09 августа г. Пр , распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа г.

р Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа. Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Псковской области далее также - область. Оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Акты органов местного самоуправления муниципальных образований области об утверждении актуализации ПКР, а также схем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях области 1.

фондов ЖКХ на основе механизма привлечения частных инвестиций" по сформировать алгоритм мониторинга эффективности использования.

Объём частных инвестиций, предусмотренных концессионными соглашениями, заключёнными в году, — 62,4 млрд рублей, в году — 70,9 млрд рублей, в году — 7,2 млрд рублей. Всего в течение года было заключено концессионных соглашений. Разработаны и вступили в силу меры, направленные на совершенствование привлечения частных инвесторов в сферу ЖКХ и предусматривающие в том числе: Регулирование деятельности в сфере управления многоквартирными домами Годовой оборот рынка управления жильём в России составляет млрд рублей.

В стране 2,4 млн многоквартирных домов. В году утверждён механизм взыскания штрафов в пользу потребителей при оказании коммунальных услуг: Система капитального ремонта многоквартирных домов Всего в региональные программы капремонта включено более тыс. В году капитальный ремонт выполнен в 41,4 тыс. Темпы проведения капитального ремонта в году по сравнению с годом увеличились почти в 2 раза.

Отдел перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства

В настоящее время в условиях недостаточности бюджетных средств реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций -одна из важнейших задач, которую должны решать органы местного самоуправления. Целью данной подпрограммы является: Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи:

проекты организаций Санкт-Петербурга частных инвестиций, средств Мы готовы анализировать данные по мониторингу закупок иностранной производящих продукцию для нужд жилищно-коммунального хозяйства.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Основы организации обновления основных фондов ЖКХ Омской области 1. Структура жилищно-коммунального хозяйства региона 1. Современное состояние и проблемы функционирования жилищно-коммунального хозяйства региона 1. Формы и методы инвестиционного обеспечения обновления инфраструктуры ЖКХ региона Выводы по первой главе Глава 2. Формирование механизма привлечения частных инвестиций в обновление основных фондов ЖКХ 2.

Разработка модели отбора проектов обновления инфраструктуры ЖКХ 2. Определение принципов составления и задач участников концессионных соглашений с сфере ЖКХ 2. Управление механизмом привлечения частных инвестиций в обновление основных фондов ЖКХ Выводы по второй главе Глава 3. Определение эффективности реализации механизма привлечения частных инвестиций в обновление основных фондов ЖКХ 3. Показатели оценки эффекта от реализации проектов обновления основных фондов ЖКХ 3.

Тюменская область готова к новой системе обращения с отходами