СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВУЗА. Н.С. Мушкетова

Глава 5. Ценообразование на рынке ОУ 5. Стереотипы и подходы к ценовым проблемам ОУ Современные проблемы ценообразования на рынке ОУ являются одними из наиболее тяжелых для разрешения по ряду причин, и прежде всего - под влиянием давно сложившихся и весьма сильных традиций, стереотипов. Образование в нашей стране традиционно, наряду со здравоохранением, воспринималось и до сих пор воспринимается в обществе как сфера"бесплатных" услуг. И хотя, как и любая другая бюджетная сфера, она финансируется из карманов налогоплательщиков, однако внешняя бесплатность образования десятилетиями фигурировала в обществе не просто как нечто само собой разумеющееся, но и даже как"преимущество" существовавшего общественного строя. Таким образом, вопрос о цене образовательной услуги за исключением оплаты репетиторских услуг, подготовительных курсов, различных нелегальных форм расчетов для населения страны фактически не существовал. Практически это относилось и к предприятиям как потребителям кадров специалистов, поскольку даже формальное введение в конце восьмидесятых годов платы за подготовленных специалистов в размере трех тысяч рублей не только не означало формирования реальной цены ОУ, но и не вело к обязательному поступлению перечисленных средств на счета конкретных образовательных учреждений. По сути дела исключительным и продавцом и покупателем ОУ был один и тот же единственный субъект - государство в лице органов управления, в т. Именно это обстоятельство заслоняло проблемы ценообразования на ОУ и исключало саму возможность установления реальной цены как результата переговоров между покупателями потребителями и продавцами производителями ОУ.

Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах

Маркетинг образовательных услуг: Маркетинг — погранично-соединяющая деятельность. Он связывает вуз с теми группами потребителей, которые продают, покупают и могут повлиять на то, что продают и покупают. Стратегическое маркетинговое планирование определяет, как должны быть использованы ресурсы для стимулирования благосклонной реакции целевой аудитории. Высшие учебные заведения относятся к некоммерческим организациям.

В свете настоящих и грядущих реформ руководство вузом вынуждено считаться с влиянием двух факторов.

Журнал"Практический маркетинг" кетинг как решающий фактор успешного осуществления любого вида бизнеса. Определяющая роль в вопросе выбора образовательной услуги, способа ее оказания и.

Методам опроса присущ целый ряд известных достоинств: Процедура формирования цены на ОУ предполагает обычный струк- турнзованный выборочный опрос и последующую статистическую обработку количественных данных. Следует выделить ряд основных этапов проведения данной процедуры рис. Процедура формирования цекы на ОУ на основе опроса потенциальнш потребиге- На первом этапе формируются содержание и задачи пыборочного исследования: Например, при формировании цены на ускоренную программу высшего профессионального образования для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, в качестве исследуемых аудиторий должны вы-ступать выпускники техникумов и колледжей, их родители.

Второй этап предполагает разработку анкеты для сбора первичной информации. Различные подходы к составлению анкет достаточно подробно освещены в многочисленной литературе по маркетингу, поэтому здесь мы ограничимся лишь одним примером анкеты, которая может быть предложена родителям выпускников техникумов и колледжей рис. Предпочтительнее, в крайнем случае, привести в анкете шкалу цен.

Собирается ли Ваш сын дочь послс окончания техникума колледжа поступать в вуз? Образец аихеты для опроса родителей выпускников средних профессиональных учебных заведений. Третий этап спязан с определением контура выборки, под которым понимается список всех единиц совокупности, из которого выбираются единицы выборки. Например, если в качестве совокупности рассматривать все средние профессиональные учебные заведения региона, имеющие специальности данного профиля, то необходимо иметь список таких учебных заведений, рассматриваемый как контур, в пределах которого формируется выборка.

На четвертом этапе решается задача определения объема выборки. Решение этой задачи, как правило, является компромиссом между теоретическими предположениями о точности результатов и затратами на их обеспечение.

Лучшие бизнес-идеи на год: Основной выгодой клиента здесь является сокращение издержек. Максимальная цена — это цена, при которой его экономия на издержках равна нулю. Чем сильнее стоимость товара превышает это значение, тем больше недоволен покупатель и тем меньше склонен к покупке.

скачать работу"Ценообразование на рынке образовательных услуг" ( реферат) бизнесе, туризме и методология установления цен на услуги.

Общий раздел Как сформировать стоимость услуги? Дело в том, что многие в этом вопросе ориентируются только на конкурентов и стараются перебить их предложение более низкой ценой. И это в корне неверный подход. Существует 3 ключевых фактора процесса формирования цены, которые необходимо учитывать еще на этапе подготовки. Уровень спроса на услугу задает высшую точку цены. Это тот максимум, который покупатели готовы заплатить за данный вид услуг.

Компания, оказывающая услугу. Это минимальный порог цен, который обеспечит безубыточную работу. Включает материальные издержки, себестоимость, а также размер планируемой прибыли. Большинство компаний стремятся держаться в рамках этого коридора. То есть, учитывая эти 3 момента, вам нужно произвести расчет стоимости услуг по критериям:

Методы ценообразования: следуя законам рынка и нарушая запреты

Маркетинговые активности. Мерчандайзинг и стандарты обслуживания. Общая информация представляет собой набор данных об аптеках-конкурентах, который включает в себя следующее описание: Данная информация позволяет сформировать портрет каждого из существующих конкурентов, который в итоге поможет объективно определить точную типологию. Ассортимент и ценообразование Одними из самых важных параметров, по которым происходит дальнейший анализ, являются ассортимент и ценообразование.

Фомин, В. И. Информационный бизнес: учебник и практикум / В. И. Фомин. — 3-е информации, рынка информационных продуктов, технологий и услуг. информационного маркетинга, ценообразования, оценки ресурсов и затрат государственного образовательного стандарта высшего образования.

Даю согласие на обработку персональных данных Отправить Статья уже на почте, проверяйте ; Вы не можете их потрогать. Ваши клиенты не могут их увидеть. Ваши родные и друзья не знают, что именно вы продаёте. Добро пожаловать в мир невидимых продуктов — услуг и нематериальных товаров! Джон Вон Эйкен Итак, вы создали онлайн-курс, в котором учли все мои рекомендации , и который по всем вашим прогнозам должен пользоваться спросом.

Теперь самое время задаться вопросом: Как вы думаете, что общего между стартап-проектами и бизнесом со стажем? Какой процесс является самым важным, без которого эти компании не смогут долго протянуть? Правильный ответ — продажи. Первые продажи обеспечивают деньгами стартапы.

Менеджер по рекламе

При этом вопрос определения стоимости услуги отнесен к взаимному соглашению сторон [1]. На практике это означает, что вузы самостоятельно определяют цены на свои образовательные программы, руководствуясь собственными расчетами экономической эффективности и исходя из платежеспособности населения региона. Действуя таким образом, вузы выступают как рядовые субъекты экономической системы рыночного типа, решающие вполне стандартную задачу ценообразования на свой продукт.

В данной статье рассматривается один из возможных подходов к стратегии определения цен на образовательные услуги, учитывающий особенности внутренней среды организации.

Хочу отметить, что бизнес на образовательных проектах сегодня – не самая понимания процесса обучения и, конечно же, рынка образовательных услуг. Сделайте ценообразование «прозрачным» рецепт от эксперта · Обучающий маркетинг в действии: зачем нужно учить клиентов .

Особенности маркетинга образовательных услуг Введение Сущность маркетинга заключается в выявлении потребностей, и в ориентации деятельности этих потребностей, а также в достижении таким путем специфических целей учреждения образования. Одним из маркетинга социальных услуг является маркетинг в образовании. Термин"маркетинг в образовании" определяет, что главная цель данного учреждения не получение прибыли, а достижение социального эффекта, цели некоммерческого характера.

Образовательное учреждение в соответствии с Уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в рамках бюджетного законодательства России. Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования. Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.

Особенности маркетинга образовательных услуг Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг. Вопросам развития российского образования в настоящее время уделяется большое внимание. Изменение сущности политической стабильности государства в сфере образования, а также в области распределения доходов определило данную сферу в сложное финансовое положение.

Данный момент заставляет учреждения находить основы повышения эффективности системой управления и разрабатывать стратегию развития и концепцию сущности в области маркетинга. Услуга образования в процессе потребления определяется в рабочую силу, качество которой зависит не только от совокупности потребленных образовательных услуг, но и от количества и качества личного труда, затраченных в процессе потребления этих услуг, личных способностей, степени их реализации и других субъективных факторов.

Многие ВУЗы поняли сущность и в целом необходимость маркетинговой деятельности. Многие деятели образовательных услуг определяют маркетинг образования как средство при помощи которой активизируется деятельность учреждений в целом и система управления в частности. Маркетинг образовательных услуг — это сущность предопределяющих моментов и процессов формирования системы управления и качественной модернизации.

Ценообразование в системе маркетинга санаторно-курортной организации

Количество бюджетных мест на обучение с каждым годом сокращается и все больше абитуриентов поступают в высшие учебные заведения по контракту, поэтому вопрос ценовой политики в сфере высшего образования сейчас является весьма актуальным и требует дополнительных научных исследований. По мнению отечественных экспертов образовательного рынка, при определении цены на образовательные услуги, прежде всего, нужно сосредоточить внимание на целях ценообразования.

К таким целям в учебных заведениях можно отнести:

профессионального образования, метод ценообразования. Ценообразование . С точки зрения маркетинга, рынок образовательных услуг представляет сложную .. Levitt T. Marketing Myopia // Harvard Business Review.

Уровни риска: Н - низкий, У - умеренный, В - высокий Как следует из таблицы, вариант"покупки" новых кадров высоко рискован по 5 из 9 проанализированных параметров, факторов. В то же время вариант"сделай сам" внутрифирменное обучение имеющихся кадров рискован только по одному параметру. Два различных демонстрируемых фирмами основных подхода к обучению, практически соответствуют, как справедливо отмечает В.

Громыко [25], двум философиям экономического роста фирмы -"больших скачков" и эволюционного приращения. Первая из этих трактовок рассматривает экономический рост как серию резких перемен. Фирма, исповедующая такую философию, использует знания и умения своих штатных кадров для получения непосредственных результатов в самом ближайшем будущем. Если же налицо неудовлетворенность ситуацией, кадрами и требуется"большой скачок", то фирма увольняет одних и нанимает других работников, то есть"покупает" кадры.

Ценность человека для такой фирмы равна немедленным результатам производительности его труда. Поэтому повышение квалификации, требуемое для улучшения производства, и связанные с этим затраты рассматриваются фирмой как текущие издержки производства продукции. Эффективность обучения в этом случае определяется как соотношение между ценой покупки ОУ и дополнительной прибылью фирмы, полученной от повышения производительности труда немедленно после обучения.

Вторая трактовка экономического роста рассматривает его как постоянные прогрессивные приращения. В этом случае перманентное обучение и развитие кадров становится важным стратегическим инструментом перманентного устойчивого роста фирмы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Среди тех, чей доход меньше долл. Конкуренция Эффективность ценообразования зависит не только от потребительского спроса и отклика покупателей, но и от конкурентного поведения самого вуза и других участников рынка образовательных услуг. Известно, что структура рынка зависит от количества продавцов и от степени дифференцированности услуг.

При определении цен большую роль оказывают цены однотипных вузов-конкурентов. Конечно, рост продаж может быть достигнут лишь за счет снижения объемов продаж конкурентов, сокращения их доли рынка. До настоящих ценовых войн на рынке образования не так далеко, учитывая наступающую критическую фазу демографической ситуации в стране.

Интернет-публикация книги"Маркетинг образовательных услуг" проводится . часть проработки финансовой стороны любого бизнеса.

Цели ценового менеджмента[ править править код ] Выделяется несколько основных целей, которые может преследовать производитель товаров или услуг при установлении цены: Максимум текущего дохода, то есть увеличение объёма продаж и валовой выручки. Максимум текущей прибыли, то есть извлечение наибольшей прибыли в условиях определённого рынком баланса спроса и предложения на текущий момент времени. Виды цен на мировых товарных рынках[ править править код ] В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар: В зависимости от возможности пересмотра цены в процессе исполнения контракта, оптовая цена может определяться следующим образом: Такая цена может устанавливаться в случае, когда продукция длительного срока изготовления целенаправленно создаётся в рамках данного контракта.

Методы ценообразования – советы, примеры, расчеты

Ценообразование на различных типах рынков. Постановка задач ценообразования. Определение спроса.

тинга. Ценообразование. Информационные системы маркетинга. Управление бизнесе. Особенности сегментирования рынка страховых услуг. Раздел 7. Субъекты маркетинга образовательных услуг и их функционирование.

Ценообразование в государственных вузах несколько отличается от аналогичного процесса в коммерческих образовательных структурах, что связано с целым рядом причин: Многоканальная система финансирования образовательной программы накладывает отпечаток на процессы ценообразования. В условиях дефицита бюджетного финансирования часть расходов на обучение бюджетных студентов государственные вузы вынуждены перекладывать на студентов, обучающихся на платной основе; при ценообразовании во многих государственных вузах принято придерживаться нормативов, предусмотренных бюджетными сметами.

Государственные вузы столкнулись с целым комплексом проблем вэтой сфере [1]: Кроме того, нематериальность ОУ, сложность оценки их качествапотребителями, эффект затрудненности сравнения аналогичных ОУ, предлагаемыхразными продуцентами, обусловливают существенный произвол при установлениицены. Поэтому в сфере ценообразования на ОУ проявляется эффект оценки качествачерез цену [2], то есть цена становится индикатором качества услуги.

В результате складывается ситуация, которую авторы учебногопособия [3] охарактеризовали следующим образом: Поэтому весьмаактуальной представляется проблема разработки комплекса принциповценообразования на ОУ. Этот комплекс должен включать процедуры формированияцены на образовательные продукты, методики расчета базовой цены ОУ, ценовыестратегии государственного вуза при различных конъюнктурных ситуациях на рынкеОУ.

Ценообразование в маркетинге. Лекция 2. Факторы формирующие цену.